Москва: (495) 123-35-87 Санкт-Петербург: (812) 679-00-36 Нижний Новгород: (831) 435-13-98
Время работы офисов с 10:00 до 18-30
Пн.-Пт. кроме Сб,Вс. и праздничных дней.
Email: info@ves-lab.ru
 
Контакты

Весы автомобильные

Весы автомобильные

Автомобильные весы

Автомобильные весы - это весы предназначенные для взвешивания транспортных средств различного типа и веса груза без его изъятия из автомобиля. Данные весы могут производить измерения взвешивая каждую ось транспортного средства по отдельности или же взвешивая транспортное средство целиком. Подразделяются электронные автомобильные весы на фундаментные и бесфундаментные. Используются автомобильные весы в различных сферах деятельности: пищевая и химическая промышленности, сельское хозяйство, черная и цветная металлургии, железная дорога и аэропорты, таможня, строительство, порты и т.д. Одна из самых важных характеристик автомобильных весов - наибольший предел взвешивания (НПВ).





Автомобильные весы

Перегруженный автомобиль – один из множества факторов, разрушающих асфальтовое покрытие дорог. Чтобы разрушение дорожного полотна не усугублялось этим обстоятельством, в дополнение к природным условиям, плотности движения, неправильной резине, Министерство транспорта РФ законодательно регулирует степень перегруза для транспортных средств.

Перегруз

Перегрузом автомобиля считают превышение осевой нагрузки. Нагрузка на ось (осевая нагрузка) – это нагрузка от массы автомобиля, передаваемая на дорожную поверхность колесами одной оси.

Между нагрузкой на ось автомобиля и его массой (полной или снаряженной) существует простая зависимость. Допустимая масса авто складывается из показателей нагрузки на переднюю и заднюю оси. Как правило, на заднюю ось приходится большая масса нагрузки. Такое распределение обосновано тем, что грузовая платформа расположена в задней части машины, а спереди идет нагрузка от кабины и силового агрегата.

Проблема перегруза приводит к повышению расхода топлива и технических жидкостей, износу коробки передач, тормозных колодок, сцепления, резины и, конечно, дорожного покрытия.

Законное урегулирование вопроса

Закон о взвешивании автомобилей

С 2014 было принято три закона, вносящих корректировку в правила проезда большегрузных автомобилей. С июля 2015 года Министерством транспорта РФ был ужесточен контроль для недобросовестных грузовладельцев и компаний-грузоперевозчиков. Однако, несмотря на это, транспортные компании продолжают попадать под штраф. Нередко это возникает из-за «подводных камней» все еще не пересмотренных советских нормативов.

Весовой контроль

Весовой контроль

Разумеется, инспектор ГИБДД не определяет, перегружено ли транспортное средство «на глаз» - для этой цели на дорогах монтируются пункты контрольного взвешивания. Перегруз карается административным штрафом.


Соблюдение весовых параметров ТС контролировать могут:

  • органы управления дорогами;
  • органы Российской транспортной инспекции;
  • ГИБДД.

Основания для проведения весового контроля на дороге общего пользования:

  • ФЗ «О безопасности дорожного движения» №196 от 10.12.1995;
  • Постановление Правительства РФ "О взымании платы с владельцев или пользователей автомобильного транспорта, перевозящего тяжеловесные грузы, при проезде по автомобильным дорогам общего пользования" от 26.09,1995;

С учетом перечисленных документов была создана "Инструкция по перевозке крупногабаритных и тяжеловесных грузов автомобильным транспортом по дорогам РФ" от 08.08.1996.

По итогам проверки представитель ГИБДД вправе принять меры, определенными п.6.3 и 6.4 инструкции, ч.2 статьи 12.21 КоАП РФ Статья 12.21.1 «Нарушение правил перевозки крупногабаритных и тяжеловесных грузов» (ФЗ №210 от 24.07.2007).

Ответственность за нарушения

Наказание за нарушение

Перевозка грузов большой массы, которая осуществляется без специального разрешения или при отклонении от маршрута, прописанного в разрешении, влечет наложение административного штрафа:

  • Водитель может быть лишен прав управления транспортном или оштрафован до 2500 руб. – как физическое лицо.
  • Должностное лицо, ответственное за перевозку, может быть оштрафовано на сумму от 15000 до 20000 руб.
  • На юридическое лицо накладывается штраф в размере 400000 - 500000 руб.

Административный штраф налагается также, если превышена максимально разрешенная масса или нагрузка на ось, указанная в разрешении (отклонение более 15%):

  • 1500 - 2000 руб. для водителя;
  • 10000 - 15000 руб. для должностного лица;
  • 250000 - 400000 руб. для юридического лица.

Обезопасить себя можно, оформив соответствующее разрешение для грузового транспорта и обращая внимание на запрещающий знак 3.12. Стоит отметить, что легковой транспорт в статьях о перегрузе не отмечен, однако злоупотреблять этим фактом не стоит: можно попасть под другие штрафы, как, к примеру, при провозе свыше четырех человек в четырехместном авто.

Таким образом, многие предприятия сельского хозяйства, горной и строительной промышленности, занимающиеся грузоперевозками, преимущественно сырья, приобретают крупногабаритные автовесы, страхуя себя тем самым от неприятных ситуаций.

Нормативная общая масса транспортных средств согласно


Грузовые автомобили

Тип транспортного средства Нормативная общая масса, т
Двухосный автомобиль 18
Трехосный автомобиль 24
Чтырехосный автомобиль с двумя ведущими осями, каждая из которых состоит из двух пар колес и имеет воздушную или эквивалентную ей подвеску 32

Транспортные средства, образующие часть комбинированного транспортного средства

Тип транспортного средства Нормативная общая масса, т
Двухосный прицеп 18
Трехосный прицеп 24

Комбинированные транспортные средства.

Сочлененные транспортные средства

Тип транспортного средства Нормативная общая масса, т
Двухосный тягач с двухосным полуприцепом при общей базе 11,2 м и более 36
Двухосный тягач с трехосным полуприцепом при общей базе 12,1 м и более 38
Трехосный тягач с двухосным полуприцепом при общей базе 11,7 м и более 37
Трехосный тягач с трехосным полуприцепом при общей базе 12,1 и более 38
Транспортное средство, состоящее из 18-ти тонного грузовика и 20-и тонного полуприцепа в случае, если транспортное средство имеет ведущую ось, состоящую из спаренных колес и оборудована воздушной или эквивалентной ей подвеской при общей базе 13,3 м и более 40

Автопоезда

Тип транспортного средства Нормативная общая масса, т
Двухосный грузовой автомобиль с двухосным прицепом при общей базе 12,1 м и более 36
Двухосный грузовой автомобиль с трехосным прицепом при общей базе 14,6 м и более 42
Двухосный грузовой автомобиль с четырехосным прицепом при общей базе 16,5 м и более 44
Трехосный грузовой автомобиль с двухосным прицепом при общей базе 14,6 м и более 42
Трехосный грузовой автомобиль с трехосным прицепом при общей базе 15,9 м и более 44
Трехосный грузовой автомобиль с четырехосным прицепом при общей базе 18 м и более 44

Автобусы

Тип транспортного средства Нормативная общая масса, т
Двухосный автобус 18
Трехосный автобус 24
Трехосный шарнирно сочлененный автобус 28
Четырехосный шарнирно сочлененный автобус 28