Москва: (495) 123-35-87 Санкт-Петербург: (812) 679-00-36 Нижний Новгород: (831) 435-13-98
Время работы офисов с 10:00 до 18-30
Пн.-Пт. кроме Сб,Вс. и праздничных дней.
Email: info@ves-lab.ru
609-604-931

ICQ Консультация - 609 604 831

Лидеры продаж

 

METTLER TOLEDO

Информация

Этого о весах вы ещё не занете

Тестируем весы по техническим характеристикам:

Мы решили ограничиться проверкой балочных, платформенных и электронных весов. В основе этих измерительных устройств лежит тензодатчик. В конструкции рассматриваемых нами весов обычно применяется несколько тензодатчиков, прикрепленных к балке. На них подается электрический ток. Когда на весовую платформу помещается нагрузка, сила воздействия этой нагрузки меняет сопротивление в датчике. Следовательно, меняется и напряжение в дальнейшем цепи. Величина изменения напряжения пересчитывается, и в итоге получаем показатель веса.

Виды тензодатчиков:

Термокомпенсированные тензодатчики

Главное отличие таких весов от остальных - стойкость к перепадам температур, как известно, на складах проблема перепада температур как не где актуальна. Перемещение на мороз, сквозняки, плохое отопление и т.д. – это довольно частые ситуации. В целях пожарной безопасности придется использовать  весы на пандусе, выходящем на улицу. Зоны приемки и отгрузки товара можно расположить рядом с ним.

Для долговечной работы весов  в непростых условиях складских помещений необходим класс пылезащиты по IP равный 6 (высший класс), а для влагозащиты не менее 6 (всего 8). Существуют модели, предназначенные для мытья водой. В таких весах весовые датчики герметизированы, и мытьё весов под напором не грозит потерей работоспособности.
 
В балочных весах датчики расположены по краям, а в платформенных весах могут располагаться по-разному.

1.Расположение в середине платформы
В некоторых моделях датчик располагается в середине платформы. Такие весы очень чувствительны к повышенным нагрузкам. Любая нагрузка, превышающая допустимые пределы может погубить датчик. Поэтому такие весы должны быть оборудованы специальным механизмом, компенсирующим резкие нагрузки. Он способствует сохранению работоспособности весов при падении на них груза с высоты до одного метра.
Если НПВ у весов более 500 кг, устойчивой работы добиться довольно трудно.

2. Четыре датчика под углами платформы
Такая конструкция более удачна, т.к. менее критична к превышению пределов допустимой нагрузки. Впрочем, если сильно превысить нагрузку, то выйдут из строя и они. Измерительная балка таких весов одним концом прикреплена к весовой платформе, а другим к ножке. Под нагрузкой ход балки имеет определенные пределы, и поломка наступит, если их превысить.

Выше приведены общие сведения о конструкции складских весов.

Про точность

Как только закончена сборка весов, начинается процесс их калибровки. Потом каждое изделие проходит Госпроверку на соответствие основным требованиям ГОСТ 29329-92. Проверяется прочность весов и их метрологическая точность. Все весы обязаны пройти такую проверку. Проверка подтверждает, что весы разных производителей, изготовленные в разное время, дадут одинаковые показания, если на них положить один и тот же груз (без учёта цены деления).

Согласно мировому опыту, весы, применяемые на складе, должны иметь не менее 2000 делений на диапазон взвешивания. Чтобы найти это число, необходимо разделить значение НПВ на цену деления. В настоящее время чаще всего встречаются весы с 3000 делений на диапазон. Хотя некоторые производители устанавливают большие значения (это может быть и 5000 и 7500 делений на диапазон). Чем больше делений на диапазон, тем точнее весы.

Диапазон взвешивания разделяется на три части. В каждой из частей устанавливается своя цена деления. Для примера возьмем весы с НПВ 1.5 тонн, работающие в двухдиапазонном режиме. Если на них взвесить груз до 600 кг, то результат отобразится по шкале с ценой деления 200г. Для груза от 600до 1500 кг цена деления составит 500г. Диапазоны переключаются в автоматическом режиме. Двухдиапазонные весы сочетают в себе возможности сразу нескольких весов, и имею расширеннее границы применения. Бывают не только двух, но и трехдиапазонные весы. Приобретение таких моделей сэкономит место на складе.

От каждого по возможностям
Встроенный электронный блок наделяет современные весы возможностями микрокомпьютера. Электронные весы имеют  массу выгодных отличий от механических:

  • Работают в режиме компаратора. При задании минимального и максимального допустимого веса можно определить, вписывается л в заданные границы взвешиваемая единица однотипной продукции (мешок, ящик). Если вес груза больше или меньше допустимых границ, то звуковой сигнал незамедлительно проинформирует вас об этом.
  • Автоматически устанавливаются с нуля. При включении текущая нагрузка (вес платформы с настилом) принимается за 0.
  • Встроена функция суммирования. Есть возможность взвешивать товар поочередно и суммировать показатели, а в итоге получить сумму всей партии.
  • Возможна работа в счетном режиме. Определяется вес одного изделия и записывается в память весов. Потом на весы помещается несколько подобных изделий, и они высчитывают вес единицы или количество погруженных изделий. Существуют модели, поддерживающие одновременный счет различных товаров. Эта функция призвана значительно сэкономить время и повысить эффективность работы склада, т.к. способствует избежание траты времени на различные подсчеты вручную.
  • Функция усреднения показаний. В сложных условиях работы или при взвешивании динамичных нагрузок порой трудно бывает определить точный вес. Функция усреднения нагрузок решает эту проблему, увеличивая время взвешивания до 5 секунд. В итоге результат получается наиболее точный.
  • Учет веса тары поможет быстро определить чистый вес грузы (нетто) без учета тары, не прибегая к самостоятельным подсчетам. Согласитесь, очень удобно, когда на экране в любой момент можно увидеть вес брутто, нетто и самой тары.

Вышеперечисленные функции относятся к основным. Они скорее всего будут даже  самых простых электронных складских весах.

Часто используемые функции:

  • Генерация настраиваемых отчетов количестве взвешенного за определенный период груза.
  • Автоматическая вставка веса в приходно-расходные документы и документы перемещения
  • Печать этикеток
  • Ведение базы данных по всем взвешенным позициям. Контроль операторов и их полномочий. Эта функция позволяет в любое время получить информацию о том, кто, когда  и что взвешивал.

Кого позвать мне….

Испытаниям подверглось весовое оборудование от корейской фирмы CAS, а также весы российского производства. Соответствие характеристик импортной продукции современным требованиям подтверждено государством, т.к все они проходят обязательную сертификацию.

Для испытаний были выбраны конкретные модели корейского производителя:

  1. Напольные весы CAS R-1000 с платформой для закатывания ручных тележек. НПВ составляет 1 тонну. Платформа изготовлена из конструкционной стали и окрашена порошковой эмалью, размер 1(1 м (для тележек доступно 0,8(1 м), с откосами для тележек.  Цена деления – 500г. В стандартную комплектацию входит индикатор (CAS СI-5200);
  2. Балочные (стержневые) весы CAS BFS-2T. НПВ – 2 т. Индикатор (CAS СI-6000А). Цена деления – 0.2 кг.

А Россия была представлена следующими моделями:

1. Платформенные весы ВТП.  НПВ – 600 кг. Расположение датчиков – 4 датчика по углам платформы. Индикатор Т9 в пылезащитном исполнении. Работа в двух диапазонах:
I. до 300 г (цена деления 0.1 кг)
II. от 300 г (цена деления 0.2 кг)
Платформа из конструкционный стали.

2. Платформенные весы ВПН. НПВ 500 кг. Платформа из нержавеющей стали. Четыре датчик по бокам. Датчики расположены таким образом, что высота платформы минимальна (45 мм). Цена деления 0.1 кг. Весовой терминал на стойке за отдельную плату.

3. Платформенные весы ВПА. НПВ 150 кг. Один датчик под платформой посередине (с компенсацией резких нагрузок). Платформа размером 0.6 х 0.6 из нержавейки. Весы Двухдиапазонные: до 40 кг цена деления 0,02 кг, затем 0,05 кг. Многофункциональный индикатор ТВ 014 (за отдельную плату).    

4. П-образые балочные весы марки ВБ. НПВ 2 тонны. Платформа изготовлена из  нержавеющей стали. 4 датчика по краям длинных балок. Цена деления 1 кг. Весовой терминал ТВ 008 представляется за отдельную плату.

5. Платформенные весы СКН1212 с НПВ 500 кг. Платформа размером 1,2(1,2 м из нержавеющей стали во влагозащитном исполнении. Высота платформы 90 мм, пандусов в комплекте нет. Цена деления 0,1 кг. В комплекте индикатор CAS BI-100RB. Могут работать от аккумуляторов;

Испытания проходили на пандусах складов одного из крупнейших фармдистрибьюторов России компании «Аптека-холдинг».

  1. Испытания уровнем

Устанавливать весы необходимо строго в вертикальном положении, независимо от того, являются ли они механическими или электронными. На практике расположение весов на ровной поверхности так, чтобы ножки не качались, оказалось вполне достаточным для точных показаний веса.

Когда весы уже были установлены, перешли к очередному взвешиванию паллет с фармоколгическими товарами.  Балочными весами сложилась довольно необычная ситуация. На точность взвешивания их испытывали в лифтовом холле. Неровность пола там были прикрыты двумя металлическими листами различной толщины. Даже при взвешивании грузов до 350 кг иногда наблюдалось большое расхождение (2 кг) с показаниями остальных моделей.
После тщательного анализа возможных причин удалось выяснить, в чем дело. А дело все в том, что более тонкий лист металла, хотя и способен был выдержать вес человека, под воздействием груза прогибался. И когда балки попалили на этот лист, они теряли устойчивость. Когда весы были установлены на толстый металлический лист, показания оказались стабильными и точными.

2. Испытания временем

При длительной эксплуатации некоторые модели начали выдавать ненулевые показания, поэтому время взвешивания одного груза затягивалось (ведь теперь приходилось каждый раз перед помещением груза на весовую панель производить автоматическую установку с нуля). Этому явлению нашли несколько объяснений. Во-первых, т.к. весы состоят из электронной и механической части, а механическая часть в свою очередь состоит из платформы, рамы и ножек. Возможно, что при установке или снятии груза одна из ножек немного изменила свое положение. Сильнее всего сдвигались весы модели CAS R-1000. При установке оборудования на поверхности откос платформы не доставал до нее сантиметра на два. А для маленьких колес ручной тележки это значительная высота. Да и сам откос был больно крут. Паллету весом всего 250 кг закатить на платформу с первого раза не удавалось никому.

3. Испытание с прищуром

В любых весах помимо платформы и датчиков немаловажную роль играют индикаторы и электронный блок. Чаще всего они расположены в едином корпусе.

В испытуемых весах установлены индикаторы двух типов: светодиодные и жидкокристаллические. И на тех и на других индикаторах показатели размера шрифта и контрастности были приемлемыми для удобной работы. Все дисплеи яркие, размер шрифта особо не отличался. Но все-таки были незначительные отличия. Теперь пришло время перейти к конкретике. Индикатор модели CAS BI-100RB оставляет желать лучшего по графическим возможностям, хотя размер шрифта у него самый большой из всех. Индикатор этих весов сравним с дисплеем программируемых калькуляторов. Зато индикаторы весов ТВ014 и ТВ015 обладают расширенными возможностями текстовой коммуникации с оператором. Использовать различные функции на этих весах гораздо проще. Но есть одно замечание: освещение в помещениях может быть различным: например, при ярком солнце, не смотря на контрастность индикатора, показания может быть плохо видно. Козырек решил бы эту проблему, но никакого намека на козырек над индикатором, к сожалению, не было.

Подводя итоги

Из результатов теста стало ясно, что весы можно быстро приводить вновь в рабочее состояние и перемещать с места на место, всё-таки лучше свести такую необходимость к минимуму. Ничего хорошего не получится из частой миграции весов, т.к. они всё-таки являются довольно хрупкой конструкцией. Лучше всего обеспечить им постоянное местоположение и устойчивость. Это относится ко всем весам, кроме балочных, т.к. балочные весы разработаны специально для работы с нестандартными грузами в сложных положениях. П-образные балочные весы предназначены для использования на полу. Остальные можно использовать, установив в приямок, или прикрепив к полу на пандусы. Если весы установлены в приямке, то при помещении груза, они обычно испытывают что-то вроде удара или толчка.

Но крепеж к полу неудобен, потому что, сколько бы грузчику в любом случае придется прикладывать дополнительные усилия, чтобы поместить груз на весы. И без удара так же будет не обойтись.

К месту размещения индикатора тоже нужно подойти ответственно. Можно установить его на стойке, или удалить на несколько метров от весов.
Производители могут поставить индикатор с особ крупами цифрами, чтобы удобнее можно была разглядеть показания издалека. К некоторым из них можно подключить принтер напрямую для моментально печати информации. Впрочем, не станем углубляться в компьютерные возможности современных весов. Об этом можно рассказывать долго, но это тема отдельного разговора.

Теперь поговорим о размерах низкопрофильных весов. Производители пытаются опустить платформу как можно ниже для большего удобства, и помещают датчики в выступы по бокам. С одной стороны это хорошо, т.к. платформу теперь действительно возможно ниже, но с другой стороны, ширина наезда тележки сокращается до 80 см (размер европаллеты). А это не очень удобно, потому что возникают проблемы с финскими паллетами, имеющими большую ширину. Для их постановки на весы приходится прибегать к помощи погрузчиков.

Весы  CAS R1000 снабжены откосами для заезда тележки, но для  низкорамных, будет необходим пандус. Испытания показали, что подход отечественных Кулибиных эффективней. К тому же наши производители учитывают при производстве и психологию русского человека.
 Согласно ГОСТу запас на тару  у весов должен быть равен 25%, то есть если НПВ ограничен 600 кг, то тара может весить ещё 150 кг. Допустим, есть груз с весом брутто 750 кг. При установке на весы такой массы на индикаторе при условии, что вес тары внесен в память весов, должно высвечиваться «Вес нетто 600», а не предупреждение о перегрузке. Когда суммарная масса тары и груза не превышает более чем на 25% предела взвешивания, весы точно не сломаются. В этом суть требования ГОСТа. Иностранные производители дают 50%, которые стандартный российский грузчик тут же превышает из любопытства. Отечественные инженеры указывают в инструкции те же 50%, но фактически эта цифра немного больше.

Protected by Copyscape Online Plagiarism Checker