д
Время работы офисов с 10:00 до 18-30
Пн.-Пт. кроме Сб,Вс. и праздничных дней.
Email: info@ves-lab.ru
609-604-931

ICQ Консультация - 609 604 831

Лидеры продаж

 

METTLER TOLEDO

Информация

Весы для торговли и склада

Торговые весы сегодня не только определяют массу товара, высчитывают его стоимость, играют роль калькулятора, запоминая сумму нескольких покупок, служат принтером, печатая этикетку, но и работают в режиме самообслуживания в торговых центрах, а также широко применяются на складах и в распределительных центрах для фасовки товаров в составе весовых комплексов.

В современной розничной торговле спектр используемого весового оборудования достаточно велик. Можно выделить три основные зоны его использования:

  • торговый зал магазина. Здесь используются в основном системные весы с печатью этикеток, кассовые весы с подключением к POS-терминалу по RS-232, а также простые торговые весы в качестве контрольных;
  • склад и зона приемки. Специфика работы здесь состоит в том, что приходится иметь дело с относительно крупногабаритными и тяжелыми упаковками товаров. Поэтому здесь используются платформенные весы различных размеров и грузоподъемности. Кроме того, ряд ретейлеров использует на приемке весовое оборудование с печатью для контрольной маркировки входящего товара;
  • фасовочные участки супермаркетов и распределительных центров. Тут применяются весы фасовочные с печатью этикеток

По мнению Ольги Холодковой, менеджера по рекламе ЗАО «МАССА-К», выбор весового оборудования напрямую зависит от формата магазина, его потребностей и бюджета. На рынках, в маленьких магазинах и торговых точках, где торговля ведется через прилавок, используются торговые весы с двусторонним дисплеем. Они калькулируют стоимость товара, суммируют стоимость нескольких покупок, производят расчет сдачи и определяют массу тары. В крупных форматах ретейла, супер- и гипермаркетах широко распространены весы с печатью этикеток. Они используются в трех зонах: в фасовочном цехе, в торговом зале и за прилавком в мясном и рыбном отделах.

В фасовочном цехе используется фасовочный вариант весов с термопринтером, в торговом зале — весы для самообслуживания. Для работы за прилавком весы выбирают исходя из специфических потребностей отдела. Например, в рыбном отделе применяются подвесные печатающие весы из нержавеющей стали. В мясном отделе используются фасовочные весы или торговые печатающие весы также с платформой из нержавеющей стали.

На складе активно эксплуатируются товарные весы для взвешивания грузов массой менее 600 кг и напольные весы для взвешивания грузов массой более 600 кг (крановые, палетные, стержневые, платформенные и пандусные весы), т.е. складские весы.

Товарные весы с печатью этикеток — новое оборудование для склада. Впервые серия товарных весов с печатью этикеток ТВ_Р3 была предложена компанией «МАССА–К» в начале 2008 года. Необходимость в разработке оборудования такого типа была продиктована потребностью складов и производственных предприятий в весах с большой платформой и наибольшим пределом взвешивания для фасовки и маркировки продукции. Товарные весы с печатью этикеток существенно упрощают учет товаров на складе.

В магазинах с небольшой площадью, например в торговых павильонах, достаточно использовать весы с минимальным набором функций. Такое оборудование состоит из платформы и дисплея, на котором покупатель и продавец могут видеть стоимость и вес товара. В основном на рынке этот сегмент представлен недорогой продукцией китайского или отечественного производства.

Магазины с большей площадью, где применяется штрихкодирование, используют более сложное весовое оборудование: POS-весы для взвешивания на кассе и весы с чекопечатью для работы в торговом зале. Весовое оборудование с возможностью печати является частью общей информационной системы магазина и обладает рядом преимуществ, позволяющих грамотно и эффективно выстроить торговый процесс. С помощью функции удаленного администрирования можно обновлять, пополнять базу данных весов в режиме реального времени, не прерывая работы, что увеличивает скорость обслуживания покупателей и оправдывает инвестиции ретейлера. Кроме того, это более совершенный дизайн оборудования.

Кроме торгового зала весы также играют важную роль при приемке товара. Здесь используются платформенные весы как самой простой конфигурации, так и более сложной с терминалами, которые могут оперативно получать и передавать информацию о поступившем товаре.

Что нужно ретейлеру?

По мнению Владимира Горшкова, при принятии решения о покупке весов основными критериями являются функциональность, хорошая программная поддержка, надежность оборудования и поставщика, доступность сервиса и производительность (в случае использования конвейерного взвешивания).

Современные торговые весы, используемые в составе единой автоматизированной информационной системы магазина, обязательно должны обладать следующими функциональными возможностями:

  • встроенный принтер для печати этикеток со штриховым кодом (для весов с печатью);
  • большая память товаров (определяется форматом магазина и товарным ассортиментом);
  • интерфейс Ethernet или Wi-Fi для интеграции с IT-инфраструктурой предприятия;
  • свободное программирование форматов печати этикетки;
  • удобство в работе и обслуживании — простота замены этикетки, хороший дисплей, эргономичная клавиатура и пр.

Остальные характеристики — мультимедийные возможности, сенсорный экран, различные варианты исполнения корпуса и многие другие — определяются особенностями использования в конкретной ситуации.

Ольга Холодкова считает, что наибольшим спросом на сегодняшний день пользуются настольные весы, обладающие такими функциями, как печать этикеток, большой объем памяти, работа через интерфейс Ethernet, легкая интеграция в локальную сеть магазина, формирование свободной этикетки, синхронизация с «1С». Из специальных требований можно выделить высокую степень защиты весов (для рыбного и мясного отделов), увеличенную платформу, ограничитель, отображение рекламной информации на дисплее покупателя.

«Необходимо учесть тот факт, что для небольших магазинов решающим аргументом при выборе оборудования становится цена, и даже простые весы с печатью этикеток, продаваемые по цене около одной тысячи долларов, — дорогое «удовольствие» для них. Наша компания в 2008 году вывела на рынок весы с печатью этикеток серии ВПМ, которые стали широко востребованными благодаря сочетанию высоких потребительских качеств и низкой цены», — отметила Ольга Холодкова.

Магазины класса люкс и гипермаркеты выбирают модели весов премиум-класса в ценовой категории от 2–4 тыс. евро. Это объясняется потребностью соответствовать определенному имиджу. Небольшие магазины предпочитают не переплачивать за марку и лишние навороты. Оптимальное соотношение цены и качества становится определяющим фактором при выборе весов. Главным требованием для любых форматов ретейла по-прежнему остается надежность. Любой сбой в работе весов вызывает необходимость на определенное время изымать их из эксплуатации и ремонтировать. Вызванный этим простой рабочего места, скорее всего, приведет к потере части прибыли. В гипермаркетах проблема решается достаточно просто: в случае выхода одних весов из строя все операции по товарной группе переключаются на другие, в память которых также внесена информация об этой категории товаров. В небольших магазинах выход весов из строя неминуемо вызовет потерю той части выручки, которая приходит от весовых товаров, хотя бы потому, что далеко не всегда возможно быстро заменить одно оборудование другим.

«Основные требования персонала магазинов, предъявляемые к производителям торгового IT-оборудования, — это, как правило, надежность, быстрота и легкость обучения, простота в обращении, интеграция в общую информационную систему, надежный и быстрый доступ к ЗИПу, гарантийный и послегарантийный ремонт, а также непоследнее значение имеет последующая техническая поддержка», — комментирует ситуацию Ирина Салимжанова.

Производители стараются учитывать пожелания, постоянно совершенствуя свою продукцию, делая интерфейс более дружелюбным и удобным (подробные сообщения на русском языке, контекстные меню и подсказки), руководствуясь принципом «удобство и простота в использовании». Качественное и оперативное взвешивание товара — одна из важнейших составных частей грамотной организации торгового процесса в целом.

О рынке торгового весового оборудования

Положительная динамика роста розничной торговли напрямую сказалась на рынке весового оборудования, где наметились следующие тенденции: выход на российский рынок зарубежных компаний, освоение крупными компаниями новых сегментов рынка за счет расширения модельного ряда и внедрения новейших технологий.

Сегодня отмечается общий спад уровня спроса на весовое оборудование, вызванный сложными для бизнеса условиями и, как следствие, общим спадом динамики роста сетевых магазинов. На фоне снижения активности сетей наблюдаются высокие темпы роста магазинов шаговой доступности, которые, по прогнозам аналитиков, станут активными потребителями торгового и весового оборудования.

Владимир Горшков считает, что рынок весового оборудования в России уже в достаточной степени сформировался: определились лидеры в различных сегментах, требования заказчиков, особенно сетевых ретейлеров, также достаточно постоянны. Развитие рынка будет связано как с экстенсивным ростом в розничном сегменте (рост числа магазинов), так и с переходом на новые, более современные модели весового оборудования, а также поиском новых, нестандартных форм и методов торговли.

Общая тенденция такова, что спрос постепенно перемещается от моделей начального уровня к среднему сегменту (отличающемуся большими функциональными возможностями, улучшенной эргономикой, дополнительными интерфейсами и пр.). Вместе с тем крупные ретейлеры, а также специализированные магазины более активно начинают присматриваться и пробовать в реальной работе весы верхнего ценового сегмента, которые обладают рядом инновационных возможностей (например, мультимедийными дисплеями, расширенными возможностями самообслуживания и пр.).

Российская розница в последние годы идет теми же путями, что и в других странах. В России представлены и активно развиваются все современные торговые форматы. Поэтому и требования к оборудованию, в том числе и весовому, мало отличаются от требований в других странах. Некоторое отставание в области современных систем (например, самообслуживания, электронных ценников и пр.) может быть связано со сравнительно низкой стоимостью рабочей силы, а также необходимостью оптимизации многих других бизнес-процессов.

Число предложений по весовому оборудованию на российском рынке сейчас огромно.

Зачастую ретейлеру нелегко выбрать, каким именно весам отдать предпочтение.

Современное оборудование обладает всеми необходимыми функциями, позволяющими не только значительно облегчать труд продавца, но и увеличивать прибыль магазина.

ВПМ Т — торговые весы с печатью этикеток
ВПМ Т — торговые весы с печатью этикеток

ВПМ Ф — фасовочные весы с печатью этикеток
ВПМ Ф — фасовочные весы с печатью этикеток

ТВ-SP — настольные весы с печатью этикеток и увеличенной платформой
ТВ-SP — настольные весы с печатью этикеток и увеличенной платформой

TB-MP — товарные напольные весы с печатью этикеток
TB-MP — товарные напольные весы с печатью этикеток

МК Т — торговые весы
МК Т — торговые весы

Protected by Copyscape Online Plagiarism Checker