Москва: (495) 123-35-87 Санкт-Петербург: (812) 679-00-36 Нижний Новгород: (831) 435-13-98
Email: info@ves-lab.ru
Время работы офисов с 10:00 до 18-30
Пн.-Пт. кроме Сб,Вс. и праздничных дней.

 

Контакты

online check

Top.Mail.Ru

Уход за весоизмерительными приборами хозяйственного назначения и пользование ими.

Уход за весоизмерительными приборами.

Весы должны постоянно содержаться в исправности и чистоте. Для этого их необходимо периодически чистить в собранном виде и осуществлять систематический технический надзор за ними силами квалифицированных специалистов, имеющих на это регистрационное разрешение местного органа Комитета стандартов, мер и измерительных приборов. Кроме того, не реже одного раза в квартал весы должны подвергаться ведомственной поверке в полном соответствии с требованиями правил и инструкции Комитета стандартов. Результаты таких поверок должны фиксироваться в специальных паспортах.

При снятии отдельных деталей весов (гиредержатель, чашки, щечки и т. п.) надо следить за тем, чтобы не перепутать их или не перевернуть другой стороной.

Полностью разбирать и чистить весы с последующей регулировкой могут только специалисты, осуществляющие технический надзор.

Призмы и подушки должны содержаться в безукоризненной чистоте. Попавшие на весы грязь и пыль удаляют сухой тряпкой, мягкой щеткой или кистью. При этом нельзя смачивать тряпку каким-либо разъедающим раствором или кислотами, так как это может вызвать повреждение ответственных деталей весов, а также антикоррозийного покрытия или окраски. Категорически воспрещается смазывать призмы, подушечки и серьги весов, находящихся в эксплуатации. Не разрешается также чистка призм, подушек, серег, шкал и других деталей шкуркой, наждаком, напильником и т. п. Если же на деталях появится ржавчина, то ее нужно немедленно удалить, протерев пораженные места тряпкой, смочен-ой в керосине или бензине, а затем вытереть досуха чистой тряпкой. Смазывать призмы, подушки и другие детали допускается только в случае консервации весов при длительном перерыве в работе. По окончании консервации смазанные детали должны быть досуха протерты тряпкой.

После разборки и чистки весов необходимо каждый раз проверять правильность их установки по отвесу или уровню и убеждаться в равновесии и плавном колебании коромысла. Кроме того, следует иметь в виду, что весы, установленные вначале правильно, могут через некоторое время изменить свое положение. Причиной этого являются случайное их смещение при эксплуатации, прогибы, искривление вследствие усыхания деревянных частей или пола (стола) и т. д. Поэтому обязательно периодическое наблюдение за правильной установкой весов. Правильность установки весов должна провериться перед началом рабочего дня или смены а при интенсивной работе весов и в течение рабочего дня.

В циферблатных весах с успокоителем стакан последнего всегда должен быть заполнен чистым маслом. Уровень масла должен быть на 8-10 мм выше поршня в его верхнем положении. Летом успокоитель заполняют трансформаторным маслом в смеси с 30-50% автола, а зимой - чистым трансформаторным маслом.

Переносить весы нужно не волоком, а вручную при закрытом арретире, держа их только за раму и по возможности в горизонтальном положении. Неравноплечие весы на колёсах разрешется перекатывать только по ровной поверхности. Если поверхность неровная, то следует переносить вручную.

При перевозке весок необходимо соблюдать следующие меры предосторожности:

  1. у настольных весов между подушками и призмами основного коромысла следует заложить картонные прокладки, само коромысло крепко привязать к станине, чтобы полностью исключить его вибрацию, после этого весы заворачивают в мешковину, рогожу или иной материал и помещают в деревянный ящик соответствующих размеров, плотно обложив их стружкой или соломой-
  2. у передвижных платформенных весов обертывают тряпкой или картоном подплатформенные призмы, а между платформой и рамой вставляют деревянные прокладки, после чего платформу весов прочно привязывают к раме проволокой или достаточно прочной веревкой; коромысло, ручку арретира и изолира, передвижные гири и отвес привязывают так, чтобы во время транспортиров ки они не качались и не смещались; чашку весов (гиредержатель) необходимо снять и привязать к весам; весы в таком виде обертывают в рогожу и помещают в соответствующую клетку из досок;
  3. циферблатные весы перевозят в специальных ящиках, соблюдая существующие правила упаковки и транспортировки, прикладываемые к весам заводом-изготовителем.

После транспортировки весы распаковывают, тщательно устанавливают с соблюдением всех изложенных выше требований и проверяют правильность тары ненагруженных весов. Все весы, за исключением не требующих по своему устройству применения гирь, в том числе шкальные, должны быть снабжены соответствующими комплектами гирь в количестве, обеспечиваю щем возможность взвешивания грузов в допускаемых пределах: настольные весы — обыкновенными техническими, а стенные весы — условными для неравноплечнх весов с отношением 1 : 100.

Гири, применяемые для взвешивания, как и весы, необходимо содержать в чистоте. Грязь и пыль должны удаляться тряпкой или щеткой (не стальной), а если этого недостаточно, то гири промывают в теплой мыльной воде или тщательно протирают мокрой тряпкой, после чего вытирают досуха мягкой тряпкой.

Для предохранения чугунных гирь от ржавчины их протирают досуха тряпкой, слегка смоченной смесью олифы с графитом.

Нельзя чистить гири мазями, песком, кирпичом, а также покрывать их маслом или краской. Воспрещается также применять гири для других целей, кроме взвешивания, например в качестве груза для вывески тары, забивания гвоздей и т.п. Всё это ведёт к ускоренному износу гирь и их порче. Гири должны храниться в футляре или специальных ящиках.

Гири к сотенным весам хранятся на специально приспособленном устройстве - гребне, укрепленном на самих весах.
При перевозке каждая гиря должна быть завернута в бумагу и уложена и ящик с мягкой подстилкой (сено, стружка н т.п.) так, чтобы гири не ударялись одна о другую или о стенки ящика. Гири, хранимые в футлярах, также завертывают в бумагу или тряпку, а футляры перевязывают веревкой, чтобы гири не выпадали из своих гнезд.

Дефекты весов и гирь устанавливают как тщательным осмотром, так и поверкой их показаний или веса. При этом следует руководствоваться методикой, изложенной в специальных инструкциях Комитета стандартов. Основными средствами поверки весоизмерительных приборов служат при этом образцовые весы и образцовые гири (рис. 26, 27 и 28).

Весы образцовые для поверки гирь
Рис. 26. Весы образцовые разъездные для поверки гирь.

Гири образцовые
Рис. 27. Гири образцовые в форме параллелепипеда для поверки весов.

Гири образцовые
Рис. 28. Гири образцовые цилиндрические для поверки гирь

К дефектам, легко устанавливаемым при наружном осмотре весовых приборов и являющимся причиной неверных показании, относятся:

  • испорченные острия призм;
  • ржавчина на призмах и подушках, не исчезающая при протирании керосином;
  • погнутые рычаги и другие части весов;
  • невозможность привести весы в равновесие при помощи регулировочных приспособлений;
  • разбитые стекла циферблатных весов;
  • сколы и выбоины на гирях и т. п.

Весовые приборы с дефектами, вызывающими сомнение в правильности их показаний, или с просроченными клеймами должны немедленно изыматься из обращения и направляться в ремонт или для обмена на склады, базы или обменные пункты, а исправные приборы, но с просроченными клеймами — в местные органы Комитета стандартов для поверки и клеймения.

Пользование весоизмерительными приборами.

Перед взвешиванием и периодически во время работы необходимо выверить тару весов, т. е. равновесие ненагруженных весов, а при работе на циферблатных весах — совпадение указательной части стрелки с нулевой отметкой на шкале циферблата.

Проверка должна производиться, когда на площадке или гиредержателе весов нет никаких грузов и шкальные гири установлены на нулевое деление шкалы. При этом необходимо следить за тем, чтобы тарировочные грузы были надлежаще завернуты и законтрены во избежание самопроизвольного смешения, а следовательно, и изменения равновесия (тары) во время работы на весах.

После выверки тары и закрепления тарировочных грузов следует убедиться, что при намеренном выведении из равновесия весы сами возвращаются к нему после ряда плавно убывающих колебаний коромысла или стрелки на циферблате.

На весах разрешается взвешивать не больше максимальной допустимой нагрузки, указанной на коромысле или циферблате, и не меньше: для настольных и неравноплечих весов соответственно 1/50 и 1/20 части предельной нагрузки. Например, на настольных весах грузоподъемностью 10 кг нельзя взвешивать грузы более 10 кг и менее 200 г, а на неравноплечих весах грузоподъемностью 500 кг — более 500 кг и менее 25 кг. Взвешиваемый груз и гири следует класть на чашки или платформы весов осторожно, избегая толчков и ударов, и размещать на платформе по возможности равномерно.

Нагружать и разгружать весы с арретирующим или изолирующим устройством следует только при закрытом арретире или изолире. В перерывах между работой арретир также должен быть закрыт. Перемещать передвижную гирю по нарезной шкале надо осторожно во избежание повреждения зубца гири или нареза шкалы.

При взвешивании следует пользоваться тем комплектом гирь, который принадлежит к данному типу весов. Так, при пользовании сотенными весами (с oтношением 1 : 100) надлежит применять только сотенные гири.

Пользование связанными или привязанными к весам гирями не допускается. Категорически воспрещается применять н качестве гирь вывешенные куски металла, камни, расфасованные пачки с продуктами и т. п.

Запрещается одновременно применять гири из различных материалов (например, металлические и керамические), так как при одинаковых размерах они имеют разный вес. Например, чугунная гиря массой 500 г и керамическая массой 200 г имеют почти одинаковые размеры, поэтому при подсчете веса можно легко ошибиться. Необходимо пользоваться по возможности меньшим числом гирь. После взвешивания гири нужно снимать с весов.

При взвешивании на циферблатных весах деления по шкале следует отсчитывать так, чтобы глаз работающего на весах был расположен непосредственно перед стрелкой, иначе можно допустить ошибку.
При взвешивании на передвижных неравноплечих весах больших тяжелых грузов — бочек, тяжелых кип товаров и т. п. — накатывать груз на платформу надо с заднего свободного края по специально подогнанному к весам покатому мостику.

Производить взвешивание на открытом воздухе во время сильного ветра, дождя или снега воспрещается.

Protected by Copyscape Online Plagiarism Checker